В Славгородском Комплексном центре в рамках регионального комплекса мер «Вклад в будущее», направленного на сокращение бедности семей с детьми, психолог проводит занятия, в том числе релаксацию, в которую входит игра-медитация.

Игра-медитация помогает совладать с самим собой, ведь дети, как и взрослые, могут испытывать противоречия различного характера. А пребывать в гармонии с самим собой, быть спокойным и уравновешенным – это закономерное желание каждого, в том числе и ребенка.

Например, ребята совершили маленькое путешествие в лес. Они использовали фантазию и, фантазируя, создавали различные картинки в своем воображении.
Дети представляли лесную тропинку, прекрасный летний день, лесное озеро, птиц и животных. Солнышко грело, оно было теплым и ласковым. Нежный ветерок освежал, в воздухе стоял удивительный лесной аромат.

Путешествие в лес возвращало ребят в беззаботное лето, легкая улыбка появлялась на их лицах, присутствовало ощущение покоя и безмятежности.
Потом ребята неторопливо возвращались на лесную тропинку, которая выводит их обратно из леса в комнату в реальное время.

- Ребята с удовольствием занимаются релаксацией, хотя поначалу это было для них непривычно. Но со временем это стало одним из самых любимых занятий. После игры-медитации дети всегда описывают свои эмоции и ощущения, а также у них появляется положительный настрой на дальнейшую работу, - делится Галаганова Анна, специалист по социальной работе центра.

Вообще, проводимые мероприятия с детьми группы разнообразные по форме. Помимо релаксации, ребята осваивают навыки приготовления пирога и булочек. Для этого в комплексном центре созданы все условия: действует класс по пекарскому делу, оснащенный современным оборудованием.

Дети с огромным желанием участвовали в приготовлении кулинарных блюд , а затем с удовольствием пили чай со сдобой, изготовленной своими руками.

Стоит отметить, что овладение разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни (в самообслуживании, хозяйственно-бытовой сфере и в других видах деятельности), их совершенствование состоит не только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослого.

Благодаря занятиям у детей развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Самостоятельность, в свою очередь, улучшает поведение детей.