Единый общероссийский детский телефона доверия 8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей создан в 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Является одной из наиболее эффективных форм экстренной консультативно-психологической помощи детям и их родителям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить квалифицированную консультацию делают эту службу эффективным видом помощи, прежде всего, в кризисных ситуациях.

Около 25 000 звонков поступает на детский телефон доверия в Алтайском крае ежегодно. Специалисты, принимающие звонки, являются профессиональными психологами, прошедшими дополнительное обучение и подготовку для работы на линиях. Стабильность и эффективность работы службы Детского телефона доверия достигается не только профессиональными кадрами, но и за счет соблюдения основных принципов работы: анонимность, конфиденциальность, доступность, бесплатность и квалифицированность.

Стоит отметить, что хотя служба носит название телефона доверия для детей, подростков и их родителей, обратиться на линии и получить экстренную психологическую помощь может позвонивший любого возраста, пола и социального статуса. В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Задачи следующие:

1. вместе с абонентом проанализировать ситуацию

2. выявить ее причины

3. подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения

4. мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Основные причины обращения абонентов в службу Детского телефона доверия у детей и подростков:

💬одиночество

💬взаимоотношение полов

💬сложности с родителями

💬взаимоотношение со сверстниками

💬вопросы, связанные с учебной деятельностью (стресс, конфликты с учителем)

💬вопросы буллинга

💬суицидальные настроения

💬другие

Основные причины обращения абонентов в службу Детского телефона доверия у родителей и людей их заменяющих:

✔️вопросы взаимоотношения с детьми

✔️разрешение конфликтных ситуаций

✔️консультирование о возрастных особенностях детей и подростков, вопросы

✔️установления контакта и воспитания

✔️другие

Основные причины обращения абонентов в службу Детского телефона доверия взрослого населения:

➕жизненные кризисные ситуации

➕ситуации острого психоэмоционального напряжения

➕ другие

Стоит отметить то, что Детский телефон доверия является эффективным ресурсом в вопросах поддержки и защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети и подростки, подвергшиеся психологическому либо физическому насилию, имеют возможность обратиться в Службу, рассказать о своей ситуации. И благодаря межведомственному взаимодействию Детского телефона доверия с органами опеки и попечительства, организовывается проверка, направленная на выявление угрозы и принятие необходимых мер.