Единый общероссийский детский телефона доверия 8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей создан в 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Является одной из наиболее эффективных форм экстренной консультативно-психологической помощи детям и их родителям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить квалифицированную консультацию делают эту службу эффективным видом помощи, прежде всего, в кризисных ситуациях.
Около 25 000 звонков поступает на детский телефон доверия в Алтайском крае ежегодно. Специалисты, принимающие звонки, являются профессиональными психологами, прошедшими дополнительное обучение и подготовку для работы на линиях. Стабильность и эффективность работы службы Детского телефона доверия достигается не только профессиональными кадрами, но и за счет соблюдения основных принципов работы: анонимность, конфиденциальность, доступность, бесплатность и квалифицированность.
Стоит отметить, что хотя служба носит название телефона доверия для детей, подростков и их родителей, обратиться на линии и получить экстренную психологическую помощь может позвонивший любого возраста, пола и социального статуса. В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Задачи следующие:
1. вместе с абонентом проанализировать ситуацию
2. выявить ее причины
3. подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
4. мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Основные причины обращения абонентов в службу Детского телефона доверия у детей и подростков:
💬одиночество
💬взаимоотношение полов
💬сложности с родителями
💬взаимоотношение со сверстниками
💬вопросы, связанные с учебной деятельностью (стресс, конфликты с учителем)
💬вопросы буллинга
💬суицидальные настроения
💬другие
Основные причины обращения абонентов в службу Детского телефона доверия у родителей и людей их заменяющих:
✔️вопросы взаимоотношения с детьми
✔️разрешение конфликтных ситуаций
✔️консультирование о возрастных особенностях детей и подростков, вопросы
✔️установления контакта и воспитания
✔️другие
Основные причины обращения абонентов в службу Детского телефона доверия взрослого населения:
➕жизненные кризисные ситуации
➕ситуации острого психоэмоционального напряжения
➕ другие
Стоит отметить то, что Детский телефон доверия является эффективным ресурсом в вопросах поддержки и защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети и подростки, подвергшиеся психологическому либо физическому насилию, имеют возможность обратиться в Службу, рассказать о своей ситуации. И благодаря межведомственному взаимодействию Детского телефона доверия с органами опеки и попечительства, организовывается проверка, направленная на выявление угрозы и принятие необходимых мер.