В преддверии международного дня Детского телефона доверия и празднования 10-летия работы службы Детский телефон доверия под единым федеральным номером 8-800-2000-122, специалисты Краевого кризисного центра для мужчин провели методический онлайн-семинар «Профессиональное продвижение экстренной психологической помощи по телефону: тренинг для тренеров».

Более 50 специалистов учреждений социального обслуживания из 21 территории края узнали основные принципы продвижения экстренной психологической помощи по телефону среди детей и подростков, а так же познакомились с техникой проведения тренинга для школьников «Время доверять» в рамках популяризации службы Детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

Работа происходила дистанционно с помощью создания группового чата в мессенжере WhatsApp. Для организации условий оперативной и продуктивной работы, участники были объединены в малые группы на своих территориях, в которых совместно выполняли задания и поддерживали обратную связь с тренерами.

Ведущими методического семинара были Ирина Васильевна Агальцова, заведующая отделением экстренной психологической помощи по телефону в Краевом кризисном центре для мужчин и руководитель службы Детский телефон доверия в Алтайском крае, а так же Александр Колов, психолог кризисного центра.

В первой части методической встречи специалисты разобрали структуру и принципы деятельности службы Детского телефона доверия, поделились опытом работы с детьми и подростками, а так же постарались сформулировать эффективные приемы взаимодействия с целевой аудиторией.

Практическая часть семинара состояла в изучении общей информации о тренинговом занятии «Время доверять», целью которого является повышение узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к Детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи. Далее участники разобрали структуру тренинга, основные задачи, которые достигаются при его проведении и определили формы проведения занятия.

Наглядные и методические материалы, представленные в процессе занятия вызвали у участников большой интерес. Короткие видеоролики, формирующие представления детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью, а так же информирующие детей о работе телефона доверия и формирующие положительный образ службы Детского телефона доверия, были признаны специалистами учреждений, как доступный, современный и эффективный инструмент актуализации информации о деятельности Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников тренингового занятия «Время доверять».

По итогам семинара, все участники выразили благодарность ведущим за доступность, наглядность и информативность полученного материала. Отметили важность обмена опытом коллег из разных территорий и возможность применения на практике всего полученного объема информации.