За отчетный период (январь–июнь 2025 года) на Детский телефон доверия поступило 16 989 обращений, что на 25 % превышает показатели аналогичного периода 2024 года.
Распределение обращений по категориям абонентов:
- Дети и подростки – 13 206 звонков
- Взрослые граждане (включая родителей) – 3 783 обращения
С 2010 года в Алтайском крае функционирует 7 линий Детского телефона доверия. С января 2025 года две линии переведены на круглосуточный режим работы. Консультации проводят квалифицированные психологи с высшим образованием и специализированной подготовкой.
Служба оказывает экстренную психологическую помощь, включая:
- Профилактику суицидальных настроений и насилия среди несовершеннолетних
- Эмоциональную поддержку и укрепление уверенности в себе
- Помощь в преодолении кризисных ситуаций
- Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений
- Содействие в развитии психологической грамотности населения
Принципы работы
Анонимность – личные данные абонентов не разглашаются
Конфиденциальность – информация не передается третьим лицам, за исключением случаев угрозы жизни и здоровью ребенка
Доступность – звонки бесплатны с любых телефонов на номер 8-800-2000-122 или 124 с мобильного
Рост числа обращений свидетельствует о востребованности службы и доверии со стороны населения. Детский телефон доверия остается важным инструментом оперативной психологической помощи детям, подросткам и их семьям.