За отчетный период (январь–июнь 2025 года) на Детский телефон доверия поступило 16 989 обращений, что на 25 % превышает показатели аналогичного периода 2024 года.

Распределение обращений по категориям абонентов:

- Дети и подростки – 13 206 звонков

- Взрослые граждане (включая родителей) – 3 783 обращения

С 2010 года в Алтайском крае функционирует 7 линий Детского телефона доверия. С января 2025 года две линии переведены на круглосуточный режим работы. Консультации проводят квалифицированные психологи с высшим образованием и специализированной подготовкой. 

Служба оказывает экстренную психологическую помощь, включая: 

- Профилактику суицидальных настроений и насилия среди несовершеннолетних

- Эмоциональную поддержку и укрепление уверенности в себе

- Помощь в преодолении кризисных ситуаций

- Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений

- Содействие в развитии психологической грамотности населения

Принципы работы

Анонимность – личные данные абонентов не разглашаются

Конфиденциальность – информация не передается третьим лицам, за исключением случаев угрозы жизни и здоровью ребенка

Доступность – звонки бесплатны с любых телефонов на номер 8-800-2000-122 или 124 с мобильного

Рост числа обращений свидетельствует о востребованности службы и доверии со стороны населения. Детский телефон доверия остается важным инструментом оперативной психологической помощи детям, подросткам и их семьям.