Развитие эмоционального интеллекта играет ключевую роль как в жизни детей, так и взрослых, проникая в разные аспекты нашего бытия.
Для детей он становится основой формирования здоровых межличностных отношений и способности к эмпатии. Умение распознавать и управлять своими эмоциями способствует более гармоничному взаимодействию с окружающими, а также развитию социальной компетентности. В дальнейшем это качество становится залогом успешного общения и построения крепких связей во взрослом мире.
Для взрослых эмоциональный интеллект не менее важен. Осознание собственных эмоций и их влияние на поведение позволяет нам принимать более взвешенные решения, а развитая способность к сопереживанию делает нас более открытыми и отзывчивыми к потребностям других.
На протяжении нескольких лет специалисты нашего Центра организуют и проводят онлайн-марафон для родителей — «Головоломка», который направлен на гармонизацию детско-родительских отношений в семье посредством развития эмоционального интеллекта у взрослых. Проект пользуется большой популярностью и благодаря онлайн-формату доступен для всех жителей Алтайского края.
На протяжении 12 занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практические упражнения для самостоятельной работы, участники знакомятся со своими и детскими эмоциями, учатся способам управления над эмоциональным состоянием и многое другое.
Недавно мы подвели итоги 14 потока онлайн-марафона, участие в котором приняли 19 родителей.
По окончании марафона «Головоломка» большинство родителей отметили, что их ожидания от участия оправдались полностью. В анкете обратной связи более 96% из них сообщили, что участие помогло гармонизировать отношения с близкими.
Еще одним событием стала очная встреча участников разных потоков. Она прошла под чутким руководством кураторов марафона, психологов Надежды Комаровой, Ольги Миковой. Вместе с родителями они исследовали понятие личных границ, обсудили, почему важно устанавливать и придерживаться границ в семейных отношениях.
С помощью метода мозгового штурма они выявили, как родители и дети нарушают границы друг друга, а также какие факторы мешают более четкому определению границ в взаимодействии с детьми. Участники провели несколько практических заданий, направленных на изучение собственных границ.