Деятельность Детского телефона доверия с единым федеральным номером 8-800-2000-122 за 1 квартал 2024 года

Телефон доверия – это служба, обеспечивающая профессиональной экстренной психологической помощью людей, находящихся в острой стрессовой или тяжелой психологической ситуации.

Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 – один из самых доступных видов помощи детям и их семьям. При звонке на этот номер со стационарных или мобильных телефонов в любое время суток и в любом населенном пункте они могут получить экстренную бесплатную психологическую помощь.

С 2010 года в Алтайском крае работает 7 линий детского телефона доверия. Одна из Линий является круглосуточной. Звонки принимают квалифицированные специалисты с высшим психологическим образованием и дополнительной подготовкой.

Консультанты Детского телефона доверия оказывают экстренную психологическую помощь всем обратившимся на линию детям, подросткам и их родителям, а также иным гражданам на территории всего Алтайского края. Главная задача психологов-консультантов, прошедших специальную подготовку — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, а именно:
-вместе с абонентом проанализировать ситуацию;
-выявить ее причины;
-подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует. Счёта за разговор, каким бы длительным он не получился,
не последует так как звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Соблюдается принцип конфиденциальности. Если звонящий сам просит сообщить о его ситуации в полицию или иные организации – это другое дело.

Психологи – профессионалы, помогут справиться с возникшей ситуацией, постараются выровнять эмоциональное состояние абонента. Но даже если возникла серьезная потребность просто выговориться, выплеснуть эмоции, звонить тоже можно. Основное направление работы Детского телефона доверия — это оказание экстренной психологической помощи. Поэтому обращаться можно всегда, когда абонент предполагает, что нуждается в такой помощи.

По результатам статистического анализа за 1 квартал 2024 года на линии Детского телефона доверия в Алтайском крае поступило 5623, из них от детей и подростков– 4713 от взрослых граждан – 910.

Уникальность Службы Детского телефона доверия заключается в:
-обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
-эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
-предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
-оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
-профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
-психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
-содействии развитию психологической грамотности населения.