23 ноября 2021 года состоялось 6 занятие по программе «Школа добрых мам и пап» для семей, находящихся в социально-опасном положении.

Данный проект реализуется в рамках Государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности на 2021-2024 годы», координатором которого выступает Краевой кризисный центр для мужчин при поддержке Министерства социальной защиты Алтайского края.

Участниками пятого занятия сталоболее 80 родителей из различных районов Алтайского края.Дистанционные занятия включают в себя работу с тремя группами родителей: 1) родители детей дошкольного возраста; 2) родители детей младшего и среднего школьного возраста; 3) родители подростков.

В ходе шестого дня участники вместе с ведущей школы разбирали тему «Профилактика эмоционального выгорания родителей».

Что представляет собой эмоциональное выгорание и какие синдромы сопровождают данный феномен в жизни каждого человека, участники обсудили в начале занятия с ведущей школы Еленой Васильевой, зам.директора Краевого кризисного центра для мужчин. Часто складывается так, что мифы и стереотипы зажимают нас в определенные рамки, сжимают в тисках и не дают вздохнуть свободно ни минуты. Не является исключением стадия родительства, когда главным стереотипом становится главный проект всей жизни «Дети». Важно понимать, что не ребенок является главным человеком всей нашей жизни, а ты сам. Родительство может быть радостным, наполненным, вдохновляющим временем лишь в том случае, если мама и папа сами по себе счастливы, находят на себя время, чтобы пополнить свой личный ресурс, который в последующем они дарят самим себе и своим деткам для их полноценного развития.

Практика для мам и пап показала, что часто образ себя как будущего родителя идеализирован до появления ребенка. Все представляется в наилучшем свете, без фантазий о трудностях, непослушании детей, капризах, постоянного внимания, когда становится сложным выделить себе хоть минутку времени.

После получения плана шагов для того, чтобы справиться с эмоциональным выгоранием, участники подумали над причинами и постарались обнаружить препятствия. Родители поделились сбоями в выполнении родительской роли в процессе решения домашних заданий с ребенком, подготовкой ко сну, сборов в садик, созданиядетьми хаоса в убранном доме и т.д.

В заключительной части занятия участники обсудили наиболее сложные ситуации, которыми наполнена их повседневная жизнь с детьми, проанализировали, какое значение данные ситуации имеют для них. Кроме того, удалось отрефлексировать себя как родителя, отметить существующие убеждения относительно родительства и завершить занятие практикой принятия себя, продолжив фразу «Я безусловно люблю, принимаю и уважаю себя, даже если я сейчас...».

Домашним заданием шестого занятия стало «наблюдение за собой и выявление ситуаций,которые выводят из равновесия». Родители высказали огромную благодарность организаторам данной школы, отметили актуальность каждой заявленной темы, которая наиболее приближена к жизненным ситуациям родительства и с радостью ждут следующих дистанционных встреч.