5-6 ноября специалисты краевого кризисного центра для мужчин провели онлайн-семинар «Основы телефонного консультирования для специалистов, осуществляющих информационно-разъяснительную работу в учреждениях социального обслуживания населения» с целью повышения профессиональной компетенции психологов и специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания населения Алтайского края.
Методическое мероприятие проходило в дистанционном формате на платформе удалённой конференц-связи Zoom и объединило более 150 специалистов из 25 городов и муниципальных районов Алтайского края.
Двухдневная программа семинара была насыщенной и отвечала запросам и потребностям слушателей. В первый день участники познакомились с историей возникновения и началом работы службы ЭПП и обсудили принципы и этику телефонного консультирования. Совместно с ведущими на практике выяснили как голос специалиста при телефонном консультировании может стать инструментом поддержки абонента. Разобрали этапы консультирования и 5-ти шаговую модель выстраивания взаимодействия с абонентом с последующей отработкой навыков в упражнениях с применением 5-ти шаговой модели с использованием сюжетов из практики участников.
Второй день семинара был посвящен изучению принципов работы с разными категориями клиентов, участники заранее сформировали запросы, основанные на собственном профессиональном опыте.
Специалисты отметили высокую актуальность и значимость проведенного семинара. В свете сложной эпидемиологической обстановки, учреждениям пришлось столкнуться с рядом ограничений в работе с клиентами. Переход на дистанционное обслуживание дал повод специалистам пересмотреть методы работы и освоить более широкий спектр техник и технологий оказания социальной и психологической помощи нуждающимся категориям граждан. А специалисты Краевого кризисного центра для мужчин готовы оказывать профессиональную и методическую поддержку коллегам и всегда держат руку на пульсе динамично меняющихся требований современной системы социально-психолгической помощи населению.