В Алтайском крае служба Детского телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером 8 800 2000 122 функционирует уже 13 лет. Звонки от детей, подростков и их родителей в крае принимают 7 линий, одна из линий является круглосуточной.

Целью работы службы является сохранение и поддержание психологического и социального здоровья населения Алтайского края, в том числе, детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основными принципами работы линий является доступность, бесплатность, анонимность, конфиденциальность и профессионализм.

Подводя итоги 2 квартала 2023 года можно смело говорить о высоких показателях деятельности службы Детского телефона доверия в Алтайском крае. За отчетный период в региональную службу ДТД поступило 6793 обращения. Традиционно дети и подростки – самые частые абоненты детского телефона доверия. Из них от детей 8-12 лет поступило – 2573 звонка, а от подростков 13-18 лет – 2956 звонков.

Количество обращений от взрослого населения Алтайского края составляет 1241 звонок, в эту статистику входят обращения от родителей детей и подростков, а также лиц их заменяющих, педагогов и школьных психологов, и совершеннолетних, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить квалифицированную консультацию психолога делают службу ДТД важным видом помощи, прежде всего, в кризисных ситуациях. Профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку для работы на линиях, гарантируют абонентам возможность получения консультации в момент обращения, что очень важно для лиц с низкой толерантностью к сильным переживаниям (а, это чаще всего, – дети и подростки) и поэтому детский телефон доверия является важным первичным звеном профилактики социального неблагополучия детей, подростков и их родителей.

К общественно-значимым результатам работы детского телефона доверия в Алтайском крае можно отнести:
☑ интегрированность в систему защиты интересов детства Алтайского края;
☑ возрастание уровня доверия к детскому телефону доверия, как службе экстренной психологической помощи;
☑ рост числа случаев предотвращения жестокого обращения в результате своевременно принятых мер по защите прав ребенка.

В рамках продвижения экстренной психологической помощи по телефону специалисты и волонтеры службы Детского телефона доверия регулярно осуществляют рекламно-информационные мероприятия на базе образовательных учреждений. С этой целью разработано три тренинга, направленных на организацию тематических дискуссий с информированием о возможности получения экстренной психологической помощи на линии Детского телефона доверия и тренинги по темам:

☑ навыки ассертивного поведения
☑ буллинг.net
☑ поговорим про это… (тренинг по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних).

Кроме того, в рамках празднования международного дня Детского телефона доверия в Алтайском крае реализовался проект «Краевая интерактивная молодежная игра Стартинейджер «Слова не перематывают…». Мероприятия проекта направлены на продвижение номера Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 на территории нашего региона, а также повышение доверия к нему как службе экстренной психологической помощи. Участниками Стартинейджера «Слова не перематывают…» стали дети и подростки от 13 до 17 лет, учащиеся общеобразовательных учебных заведений и профессиональных образовательных организаций Алтайского края.