Проектный семинар-тренинг «Добровольческая деятельность отцов, как фактор социального становления и поддержки детей и подростков» состоялся 8-9 октября 2022 г.

Семинар продолжил ранее начатую работу по укреплению мотивационной, технологической и методологической готовности отцов-добровольцев к участию и организации безопасного пространства для детей.

Помимо личного участия в добровольческой деятельности на семинаре были рассмотрены аспекты организации на территории муниципальных образований добровольческих отрядов, по созданию безопасной для детей среды; развитие данной деятельности, управление, перспективное планирование и постоянная мотивационная поддержка участников добровольческих отцовских отрядов. Деловая игра «Добровольчество. Мотор или тормоз» позволила определить факторы, влияющие на развитие и угасание добровольчества, а также обозначить технологии, механизмы корректировки негативных факторов, трансформации их в мотивационные, развивающие.

Важным акцентов в создании безопасной среды отцами для своих детей является понимание, осознание и принятие отцом, мужчиной своей семейной роли. Для этого было предложено участие в практикуме «Роль отца в социальном становлении детей и подростков», что позволило акцентировать внимание на данном вопросе и определить направления в реализации добровольческой деятельности.

Для отработки навыков по формированию, деятельности и управлению добровольческим отрядом была использована деловая игра «Стратегия создания добровольческого отцовского отряда».

Важной составляющей добровольческой деятельности отцов является совместная деятельность с детьми. Коммуникативная площадка «Отцы и дети – возможности совместной деятельности в добровольчестве» позволила поделиться опытом, обобщить наиболее интересный, продуктивный.

Итогом  семинара стал практикум «Ресурсный лист добровольца», где участники обменялись полезными ресурсами, координатами, информацией, ссылками.

По итогам участия в семинарах можно сказать о полноценной, разносторонней подготовке мужчин-добровольцев к участию и организации деятельности по обеспечению безопасности детей и подростков. В работе использованы практикоориентированные методы, упражнения, позволяющие опираться на личный опыт каждого участника, учесть его знания и мнение.