7 и 8 декабря в Кризисном центре для мужчин прошла II ступень двухдневного обучающего семинара "Семейный помощник".

Участие в мероприятии приняли специалисты по социальной работе и психологи, работающие с малоимущими семьями с детьми, в том числе молодыми, монородительскими, многодетными, прошедшие I ступень семинара.

Напомним, что «Семейный помощник» - программа для малоимущих семей с детьми, в том числе молодых, монородительских, многодетных.

Главной её целью является отработка практических навыков ведения домашнего хозяйства для создания безопасных бытовых условий проживания семьи, обеспечение полноценного ухода и развития детей в соответствие с возрастными потребностями, а также развитие способностей управлять личным временем, который включает комплекс знаний, принципов и техник, направленных на повышение эффективности своей деятельности и самоорганизации.

Основные цели, которые были поставлены во время семинара: познакомить участников с методологией оказания социально-психологической помощи малоимущим семьям в рамках программы, помочь специалистам сформировать и отработать навыки применения методик и техник программы «Семейный помощник», познакомить их с феноменом прокрастинации, признаками и способами его преодоления, а также оказать методическую и супервизорскую помощь участникам семинара, разобрав конкретные случаи.

Открыла программу первого дня Лариса Эдокова, директор Кризисного центра для мужчин, она поприветствовала участников и рассказала о важных организационных моментах семинара.

Основной ведущей стала Елена Васильева, заместитель директора Кризисного центра для мужчин.

Приступив к обучению, участники поделились своим опытом с малоимущими семьями с детьми, рассказали о том, какие инструменты из I ступени семинара-тренинга уже удалось применить в работе.

Затем Елена Валерьевна представила участникам презентацию и рассказала о гендерных аспектах феномена домашней работы, в которой подробно отразила причины и решения бытовых трудностей малоимущих семей с детьми.

Следующим этапом обучения стал практикум, во время которого специалисты познакомились и поработали с инструментами тайм-менеджмента, которые можно внедрять в работу с семьями. С помощью колеса баланса, участники смогли спланировать свое развитие в Новом году, а также узнали о технике «Задачи-животные», которая часто применяется при планировании задач.

Еще одним важным аспектом работы стала тема «Мотивация и прокрастинация в домашней работе». Елена Валерьевна рассказала участникам семинара о том, какие существуют симптомы прокрастинации, раскрыла причины и негативные последствия с которыми сталкиваются семьи, особое внимание она уделила мотивации, сделав акцент на конкретных техниках, которые специалисты смогли опробовать на обучении.

Завершающим заданием стала работа с кейсами, участникам были предложены ситуации, изучив которые, им было необходимо определить какие инструменты тайм-менеджмента смогли бы изменить ситуацию в семье.

Второй день обучения начался с рефлексии, коллеги поделились своими мыслями и ответили на вопрос «Что было важным для меня вчера?».

«Честно скажу, я даже не предполагала, что техники тайм-менеджмента так легко могут быть внедрены в работу с нашими семьями. С удовольствием окунулась в обучение и с нетерпением жду новую информацию».

После обмена эмоциями Елена Валерьевна рассказала о современных системах ведения домашнего хозяйства, среди них система «FLY LADY» и «КОН МАРИ» и предложила специалистам практические методики по организации быта для семей с детьми.

Стоит отметить, что специалистами Кризисного центра для мужчин, которые являются авторами-разработчиками программы «Семейный помощник», была создана серия инструментов для планирования новогодних праздников, включающая в себя чек-листы и интеллект-карту, поэтому следующий практикум, который был предложен участникам семинара был посвящен как раз этой тематике.

Завершилось обучение итоговой обратной связью, каждый смог высказать свое мнение, поделиться эмоциями. Специалисты выразили большую благодарность Кризисному центру для мужчин за постоянное оказание методической и супервизорской помощи, в которой актуальность поднятых тем содействует совершенствованию их профессиональных навыков и повышению эффективности работы с семьями с детьми.