В рамках национального проекта «Демография» Краевой кризисный центр для мужчин осуществляет объемную работу в продвижении темы ответственного отцовства в Алтайском крае.
Напомним, что на базе Кризисного центра для мужчин для специалистов учреждений социального обслуживания населения Алтайского края в 2022 году продолжает работу методическая площадка под названием «Семейная академия «Папа, мама, я».
29 сентября в онлайн-формате состоялась третья коммуникативная встреча в этом году по теме: «Практики и методики работы с отцами из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.»
Участие в мероприятии приняли 67 человек: психологи и специалисты по социальной работе учреждений соц. обслуживания Алтайского края.
Программа вебинара была очень насыщенная, информативная и прошла под чутким руководством ведущих семинара, психологов Кризисного центра для мужчин – Надежды Комаровой и Анны Добромысловой.
Основные цели – повысить родительскую компетентность отцов и мотивацию к участию в заботе о детях и их воспитании, в том числе через анализ роли отца в жизни ребенка, его функций, осознание значимости участия отца в воспитании и ценности позитивных отцовско-детских отношений. А также повысить профессиональную мотивационную готовность к применению техник в работе с девиантными формами отцовства.
В первой части программы было организовано знакомство с коллегами, во время которого участники делились актуализацией имеющегося опыта работы и своими ожиданиями от вебинара.
Затем психологи Кризисного центра для мужчин представили презентацию и подробно рассказали о понятии «отцовство», что необходимо для того, чтобы стать хорошим отцом, как выстроить эффективную работу с данной категорией граждан.
Также были рассмотрены различные психологические упражнения, помогающие актуализировать воспоминание о своём детском опыте, разобраны практики и упражнения, фокусирующие внимание отца на своей отцовской роли, проанализированы психологические упражнения, направленные на повышение компетентности отцов в воспитании детей.
Пример одного из упражнений: «Наследие моего отца».
Цель: проанализировать стиль воспитания в родительской семье, его влияние на стиль воспитания своего ребенка.
Инструкция:
Предложить актуализировать образ своего отца, в течение двух-трех минут подумать и при необходимости записать на листы или в рабочую тетрадь ответы на два вопроса:
1. Что из того, что делал мой отец, я хотел бы использовать в отношениях со своими детьми?
2. Что из того, что делал мой отец, я не хотел бы повторять со своими детьми?
Вместе с психологом обсудить полученные варианты ответов.
Вебинар прошёл на одном дыхании, по окончанию специалисты ответили на вопросы анкеты обратной связи.
«Мне очень понравились ведущие обучения, все было очень грамотно и доброжелательно».
«Спасибо за вебинар, ведущие поделились с нами интересной информацией, показали какие методики надо применять в работе. Я осталась очень довольна!»
«Очень понравились упражнения про то, с чем ассоциируется у меня отец, отличие моей семьи от других семей, решая практику испытала много различных эмоций. Спасибо отдельное ведущим за организацию работы!»
«В процессе работы мне понравилось проводить личностный анализ, я более подробно узнала, как можно привлечь папу к воспитанию ребенка. Все предлагаемые упражнения были в новинку, обязательно попробуем их на практике.»
Команда нашего Центра, выражает особую благодарность всем участникам мероприятия за активную включенность в работу.