28 сентября Краевой кризисный центр для мужчин провел методическую встречу на тему: «Основы телефонного консультирования для специалистов, осуществляющих информационно разъяснительную работу в учреждениях социального обслуживания населения».

Основная цель семинара – повысить профессиональную компетенцию психологов и специалистов по соц. работе учреждений социального обслуживания населения Алтайского края.

Ведущей встречи выступила Александра Шестакова, руководитель службы Детского телефона доверия, заместитель директора Кризисного центра для мужчин.

В начале мероприятия участникам было предложено упражнение на знакомство и сбор ожиданий от семинара. Каждый из специалистов выбрал по 2 метафорических карты и используя их в виде примера, провел самопрезентацию, связывая изображенное с самим собой, проводя аналогии, а именно: «На открытке… как и я…», «Я ожидаю от семинара…».

Во время следующего этапа Александра рассказала участникам об истории возникновения и начале работы службы экстренной помощи. Вместе с участниками она обсудила организацию, порядок работы и особенности телефонного консультирования, акцентировав особое внимание на принципах работы консультантов и их взаимодействия с клиентами.

Важно понимать, что каждая беседа с кризисным абонентом требует особой гибкости специалиста в выборе техник, его готовности к проявлению защитных реакций, острых выпадов, проекций.

Поэтому во время семинара было организовано обсуждение основных моментов работы со «сложными» категориями абонентов – маломотивированные, тревожные, агрессивные, ассоциальные, кризисные и другие типы «сложных» клиентов.

В качестве практического задания для закрепления полученных знаний, специалисты инсценировали звонок, участие в котором приняли 3 человека: консультант, абонент и супервизор.

Во время импровизированного телефонного консультирования абонент поделился своей проблемой, а консультант, соблюдая необходимые этапы и отрабатывая изученные техники помог в решении проблемы.

По окончанию разговора, супервизор оценил сильные стороны консультанта, а затем вместе с участниками семинара и его ведущей обсудили выявленные недочеты.

В завершении семинара специалистам были предложены анкеты обратной связи, в которых они отметили актуальность представленной темы, а также практических упражнений, ориентированных на информационно-консультативную работу по своим направлениям.

Мы выражаем большую благодарность всем специалистам, которые приняли участие в семинаре и хотим пожелать успехов в работе!