Заключительное занятие по программе «Школа добрых мам и пап» для семей, находящихся в социально-опасном положении, состоялось 9 июня.
Данный проект реализуется в рамках Государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности на 2021-2024 годы», координатором которой выступает Краевой кризисный центр для мужчин при поддержке Министерства социальной защиты Алтайского края Министерство социальной защиты Алтайского края
Во время вебинаров участники получили ценную, подробную информацию по актуальным вопросам воспитания детей:
Возрастные особенности детей и задачи на каждом этапе развития
Понимание и разбор причин «трудного» для родителей поведения в этом возрасте
Наказания и поощрения в процессе воспитания
Правила и приёмы конструктивного общения с детьми в каждом возрасте
Вопросы безопасности и здоровья детей в каждом возрасте
Одним из важных достоинств программы «Школы добрых мам и пап» является возможность задать волнующий вопрос нашим специалистам и получить ответ онлайн, в режиме реального времени.
Кроме того, у родителей есть возможность делиться в общем чате запросами, информацию по которым им хотелось бы получить в процессе прохождения других занятий, которые берутся во внимание ведущими и в обязательном порядке рассматриваются в дальнейшем.
Для того, чтобы обучение в «Школе добрых мам и пап» было интересным и доступным, специалисты Кризисного центра для мужчин подготовили рабочую тетрадь, которая стала верным помощником для участников на весь курс Школы. Стоит отметить, что тетрадь остаётся и родитель всегда может обратиться к ее помощи и фиксировать свои дальнейшие успехи.
Спикером восьмой встречи в рамках Школы стала Ольга Казанцева, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева
Ольга Александровна затронула тему «Права ребенка в семье», уделив особое внимание безопасности, которая получила отклик среди родителей, воспитывающих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Безопасность ребенка важна в любой его возрастной период роста, но особенно характерна для детей до 7 лет, так как они еще познают рамки окружающей их опасности и наиболее беззащитны.
Более подробно участники школы остановились на некоторых видах жестокого обращения с детьми. К ним относятся: физическое и психическое насилие.
Исходя из накопленного опыта работы с трудными ситуациями, Ольга Александровна поделилась реальными случаями жестокого обращения в семье, произошедшими в Алтайском крае.
Говоря о физических наказаниях родители согласились с мнением, заключающимся в недопустимости на сегодняшний день таких способов в воспитании как удары ремнем, подзатыльники и шлепки в отношении детей.
Главным выводом обсуждения данного вида наказания стало то, что современный мир достаточно цивилизован, чтобы не допускать использования таких форм наказания, которые могут причинить вред здоровью ребенка.
Метод воспитания ремнем, к сожалению, является традиционным в истории общества. Но на данном этапе развития, семьи получили возможность иметь в арсенале более эффективные механизмы воспитания детей, не прибегая к физическому насилию.
Подобные проекты, как «Школа добрых мам и пап» могут помочь современным родителям менять стратегии воспитания, отходя от методов поколения прошлого.
На заключительном занятии участникам программы был предложен опрос, который в дальнейшем поможет сделать программу ещё более удобной и эффективной.
В предложениях и пожеланиях по программе «Школа добрых мам и пап» родители выразили свою благодарность за уделенное время, помощь, полезные и грамотные рекомендации, информацию, пожелали дальнейших успехов и процветания Центру.
Участники отметили, что «программа действительно помогает» и поэтому «хотелось бы больше таких курсов», одна из родительниц выразила желание поучаствовать в программе «Школа добрых мам и пап 2».
Важно также сказать о том, что родители нуждаются в большей обратной связи, так как у них имеются частные случаи, которые хотелось бы рассмотреть более подробно для того, чтобы понять, как действовать «здесь и сейчас».
Некоторые из родителей написали о своих пожеланиях скорректировать время занятия, добавить иные визуальные формы подачи материала, проводить больше практических занятий.
Хотелось бы выразить огромную благодарность специалистам Комплексных центров социального обслуживания населения региона за прекрасную организационную работу с семьями и оказанную им поддержку.