С 21 по 25 марта в 15 муниципальных общеобразовательных организациях краевого центра проведены традиционные выездные «Единые дни профилактики», которые реализуются по инициативе комитета по образованию города Барнаула.
Реализация акции «Единые дни профилактики» предполагает одновременную работу специалистов различных ведомств системы профилактики: здравоохранения, образования, органов внутренних дел, социальной службы и общественных организаций. Данная акция проводится с целью повышения правовой культуры, активной пропаганды здорового образа жизни среди учащихся. Одной из главных задач акции является успешная адаптация детей в социуме.
Специалисты службы Детского телефона доверия провели тренинговые занятия «Линия доверия» среди учеников младших и средних классов. Основными целями занятия является формирование в сознании детей и подростков адекватных представлений о психологической помощи по телефону, мотивирование на обращение в службу детского телефона доверия, а также продвижение и узнаваемость номера телефона доверия 8-800-2000-122, повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.
На тренинге детям рассказали о телефоне доверия как о виде
психологической помощи, информировали о том, для чего предназначен и как работает телефон доверия. Участникам предлагалось проанализировать проблемные ситуации, в каких случаях детям необходимо обращаться на телефон горячей линии, в каких нет.
Ребята совместно с психологами определили ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации и тренировались находить позитивное решение сложившейся проблемы.
Обсудили вопросы: «Что такое телефон доверия? Кому он нужен? Возникали ли у вас проблемы, о которых вы не могли рассказать никому?». В конце каждого занятия все участники получили визитки и ручки с номером телефона доверия, что стало позитивным и эмоциональным завершением работы.