16 февраля 2022 года состоялся семинар «Психолого-педагогическое онлайн сопровождение родителей по развитию эмоционального интеллекта в целях гармонизации детско-родительских отношений».
Участниками мероприятия стали 104 психолога и специалиста по социальной работе учреждений социального обслуживания г. Алейска, г. Барнаула, г. Бийска, г. Заринска, г. Новоалтайска, г. Рубцовска, г. Славгорода, Благовещенского, Локтевского, Каменского, Мамонтовского, Михайловского, Немецкого-национального, Родинского, Топчихинского, Усть-Калманского районов.
Тема семинара раскрывалась на примере реализации онлайн – марафона для родителей «Головоломка». Основной целью данного марафона является гармонизация детско-родительских отношений в семье посредством развития эмоционального интеллекта родителей. В начале семинара специалистам было предложено поделиться запросами по теме, которая будет рассмотрена на онлайн-встрече. Участники обратили внимание на следующие причины заинтересованности участия в данном семинаре:
✔️ рост числа семей, с которыми старые методы не дают результата и поэтому необходимы новые техники работы;
✔️ большое количество запросов от родителей по поводу коррекции детско-родительских отношений;
✔️ проблема детско-родительских отношений в семьях СОП, с которыми ведется непосредственная работа специалистов.
Для познания новых техник и методик работы с семьями в области гармонизации детско-родительских отношений, Надежда Комарова, психолог Краевого кризисного центра для мужчин, поделилась с коллегами содержанием программы онлайн-марафона для родителей «Головоломка» и ее результатами. Для лучшего погружения в тему семинара психологи и специалисты по социальной работе разобрали понятие эмоций и прошли практику, отметив приятные, неприятные и нейтральные эмоции и какие их них количественно превалируют. Далее участники стали глубже разбираться с понятием эмоционального интеллекта и в чем состоит его важность в детско-родительских отношениях. Разобрав поэтапное строение марафона «Головоломка», правила участия и плюсы онлайн-формата, специалистам стала понятна его актуальность и качественная результативность в завершении работы с семьями.
Особую заинтересованность вызвали методики, используемые в онлайн-марафоне. Специалисты смогли поработать с некоторыми из них, лучше усваивая их на собственном опыте. Отметили эмоции, которые они могут эффективно использовать для себя, поделились примерами дел и забот, которые выполняются наиболее продуктивно в определенных эмоциональных состояниях. Попрактиковали популярную технику «Я-сообщение» - один из самых безопасных способов выражения эмоций.
Позитивной завершающей ноткой в работе семинара стали приятные отзывы участников. Многие отметили особую значимость практических заданий. Проработка со специалистом позволяет лучше понять техники, практикуя их на себе, при этом лучше понять себя и задуматься над вопросами, которые ранее не проявлялись. Оживленность семинарской работы даже в дистанционном формате не помешала диалогу и получению новых знаний для последующего применения в работе с семьями с детьми.