КРАЕВОЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ МУЖЧИН
дата государственной регистрации 25.07.1995г.

 

 

 

г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 113е тел: 55-12-88

 

 

 

                      

 

 

 

Головина Лариса Александровна 

клинический психолог, нейропсихолог, когнитивный терапевт

Почему дети ленятся?

К психологу приводят либо агрессивных, либо ленивых детей, так уж повелось. Похоже, что драки и двойки - это самый действенный для ребенка способ сообщить родителям о своих проблемах. Потому что множество других сигналов, которые он демонстрировал раньше, взрослые просто не заметили.


Родители жалуются, что он не хочет учится, что уроки делает с боем, на него жалуются учителя. Негодуют, что приходится часами сидеть с ним над уроками, на что "уже не хватает никаких нервов". Ребенок же прочно усваивает, что он "тупой" и "ленивый".
А теперь представьте себя, взрослые, умеющие читать люди, будто вы сидите на уроке в мотоциклетном шлеме, причем стекло, защищающее глаза, испещрено мелкими трещинами. Каково вам будет списывать пример с доски, или писать под диктовку? Сможете ли вы написать диктант на пятерку, если учительница перечисляет "дом, лес, кот", а вам из-за шлема слышится "в дом влез кот"? Думаю, отчаяние очень быстро захлестнет вас и вы напрочь потеряете интерес к этому занятию, в котором вы так неуспешны. Да еще окружающие все время тычут вас в ваши ошибки, а вы понятия не имеете, что сделать, чтобы с ними справиться. Как тут удержаться и не бросится с кулаками на усмехающегося одноклассника.
А ведь именно так чувствуют себя дети, чей мозг, в силу разных причин, оказался не готов к учебной нагрузке. У кого-то есть сложности со зрительно-пространственной ориентацией, и он переставляет местами цифры в двузначном числе, пишет буквы наоборот. Кто-то хуже воспринимает звуки человеческой речи, плохо различает окончания, путает близкие звуки и обозначающие их буквы. Есть дети, которым трудно переключаться с одного действия на другое, и они пишут лишние палочки в Ш и И, с продолжают складывать, когда уже нужно вычитать и так далее. Конечно, у них появляется множество ошибок, и если требования растут, а возможности ребенка остаются прежними, он начнет испытывать страх и отвращение к учебе. И лень тут, как вы понимаете, не при чем.
Помочь такому ребенку может специалист нейропсихолог. Он проведет диагностику и определит, каким образом работает детский мозг, и какие зоны нуждаются в доразвитии. Затем будет проводить специальные занятия и выдаст вам рекомендации, как вам взаимодействовать с ребенком, чтобы создавать условия для его развития. Большинство таких проблем удается решить, но важно понимать, что чем раньше происходит коррекция, тем благоприятнее прогноз.
Любите и понимайте ваших детей!

Нейропсихолог отделения КП и РНОС

Головина Лариса Александровна 

Новости

"Миру – быть!"

"Миру – быть!" На базе центра начала свою работу комната примирения для досудебного разрешения семейных конфликтов и споров.

17 мая - Международный день детского телефона доверия 8-800-2000-122

17 may

Алтайский край в «Круге доверия»

Алтайский край в международный день детского телефона доверия 17 мая 2018 г. примет участие в общероссийском интернет-марафоне «Круг доверия»

Начался набор в летние реабилитационные группы для мальчиков

Начался набор мальчиков в летние реабилитационные группы 2018

День отца в Кризисном центре для мужчин 2018

День отца в Кризисном центре для мужчин 2018

Мы в контакте