КРАЕВОЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ МУЖЧИН
дата государственной регистрации 25.07.1995г.

 

 

 

г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 113е тел: 55-12-88

 

 

 

                      

 

 

 

Основы телефонного консультирования

111

Необходимость владения навыками телефонного консультирования для специалистов, осуществляющих информационно - разъяснительную работу в учреждениях социального обслуживания населения, обусловлена стратегией улучшения показателей качества работы учреждения в целом. Грамотно выстроенная телефонная консультация является залогом эффективного выявления потребности клиентов, определения текущих проблем и принятие профессиональных решений в отношении требуемой помощи.

Оценив актуальность повышения компетенции специалистов в данном направлении, на базе КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин», состоялся семинар по теме «Основы телефонного консультирования для специалистов, осуществляющих информационно - разъяснительную работу в учреждениях социального обслуживания населения».

В семинаре приняли участие 17 специалистов из учреждений социального обслуживания населения из 14 районов Алтайского края. Обучение проводила Агальцова Ирина, руководитель службы экстренной психологической помощи по телефону, супервизор детского телефона доверия, психолог высшей квалификационной категории.

 222

Участники семинара ознакомились с основными принципами телефонного консультирования, историей и порядком организации экстренной помощи по телефону. Кроме определения профессионально важных качеств к личности и профессиональной подготовленности специалиста, рассмотрены и типичные ошибки при дистантном консультировании разных категорий абонентов, правила завершения телефонного диалога. Участники семинара овладели в практике основными приемами и методами ведения беседы по телефону. Центральную и самую продолжительную часть семинара заняло изучение схемы консультирования – 5шаговой модели интервью, адаптированной к условиям телефонного консультирования, которое осуществляют на местах, приехавшие на семинар специалисты социальной сферы Алтайского края.

Заключительная часть семинара была посвящена превенции и коррекции синдрома эмоционального сгорания, которая, как известно, характерна для специалистов «помогающих профессий». Важной частью семинара были его интерактивные части и отработка в индивидуальных и групповых упражнениях практических навыков телефонного консультирования.

333

В анкетах обратной связи участники семинара отметили необходимость и полезность проведенного обучения для своего профессионального роста. Некоторые участники в своих выводах пришли к открытию и пониманию важности телефонного консультирования. Самым положительным отзывом, участники назвали безопасную и доброжелательную атмосферу на занятиях и возможность получения практических навыков телефонного консультирования на примере случаев из собственной практики работы с клиентами. В пожеланиях отразилась и потребность проведения для специалистов социальной сферы подобных семинаров на регулярной основе.

Мы в контакте